Пожалуйста, войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь и добавьте свои Telegram-каналы и бизнес-сообщества ВКонтакте в личном кабинете.
Для бесплатной генерации поста использовался промт/статья:
<emoji id="5420141555233071341">😊</emoji><b> Шпаргалка маркетолога. Что такое CAC?</b>
CAC - Customer Acquisition Cost - важная метрика в маркетинговом и бизнес-анализе проекта. Означает то, сколько денег мы тратим на привлечение одного клиента в наш бизнес.
Клиент здесь - обязательно - платящий. То есть тот, кто уже принёс деньги в проект. Это не заявка на консультацию или регистрация на вебинар, а именно человек с деньгами.
Для бизнеса очень важно, чтобы CAC было меньше чем LTV (деньги, который клиент приносит нам на всём протяжении сотрудничества). То есть, <b>CAC мы тратим</b>, а L<b>TV от клиента мы получаем</b>. И очевидно, если LTV будет меньше или равно CAC, наш бизнес будет лишь тратить, а не зарабатывать. Но оставлю важную ремарку - LTV - это часто не разовый платёж, а все деньги, что клиент нам принесёт. Для подписочных сервисов и вообще сферы услуг - это часто деньги за продолжительный срок работы.
Как считать CAC? Посчитать рекламный бюджет (без фонда оплаты труда) на закрытие сделки.
Например, мы потратили 10 тысяч рублей на рекламу в VK. Получили 50 заявок, значит одна заявка стоит 10 000 / 50 = 200 рублей. Отдел продаж закрыл каждую пятую сделку и получил деньги. Их конверсия 20%. Тогда CAC = 200 / 20% = 1000 рублей.